работа / этика фарм. бизнеса / принципы работы аптек Принципы работы аптек.Что представляют собой современные аптеки? Органичную часть системы здравоохранения или обособленную сферу, с сугубо коммерческими интересами? Какие товары и по каким ценам стараются продавать в аптеках? Какими методами при этом пользуются? На эти и некоторые другие вопросы мы постарались ответить составив список основных принципов и методов работы аптечных учреждений. 1. Принцип коммерции
2. Принцип заинтересованности
3. Принцип неравной конкуренцииСогласно этому принципу дорогие и дешевые лекарственные средства соревнуются между собой за внимание покупателя. Чтобы помочь одержать победу первым следует выполнить ряд приемов:
4. Принцип инициативных продажЧрезвычайно широко применяется в аптечной практике. Чтобы увеличить сумму покупки (т.н. средний чек), посетителю рекомендуется приобрести помимо целевого (того за которым человек пришел) лекарственного препарата ряд сопутствующих, которые могут усиливать терапевтический эффект основного препарата, смягчать его побочные действия, обладать общеукрепляющими свойствами или быть просто бесполезной добавкой (о чем покупателя конечно в известность не ставят). Назовем лишь несколько подобных примеров:
Таких комбинаций бесконечное множество. Многие из них действительно являются эффективными, но далеко не все. Поэтому, при разговоре с фармацевтом, стоит проявлять здравый смысл, личную сообразительность и здоровый скептицизм. Ваша задача - понять с кем вы разговариваете, со специалистом или с продавцом. 5. Принцип подменыВ последние годы в аптечных учреждениях все шире становится ассортимент биологически-активных добавок (БАД), и все чаще при продаже используется метод подмены лекарственных средств БАДами и лечебной косметикой. Стандартная схема подмены: Почему же в аптеках так любят продавать БАД? 6. Принцип оценки потребителяСущность этого принципа заключается в том, чтобы:
Грамотное использование этого принципа обеспечивает аптечным учреждениям существенные конкурентные преимущества т.к., способствует формированию лояльности клиентов, ведь каждый клиент получает то, что хочет получить. И если бы речь шла о продаже бытовой техники, автомобилей и недвижимости, то никаких моральных претензий к этому принципу не возникало бы вообще. Но с лекарствами ситуация иная: каждый должен получить то, что действительно ему необходимо. Следует также отметить, что из-за большого количества низкоквалифицированных кадров этот принцип часто вырождается. Фармацевт просто соотносит внешней вид клиента с возможностью "впарить" дорого и много. 7. Принцип низкоквалифицированных кадровЭтот принцип реализуется вследствие следующих закономерностей
Эти закономерности и приводят к тому, что способным, активным, целеустремленным людям с законченным высшим фармацевтическим образованием (провизорам) делать за первым столом нечего. Они либо занимают руководящие должности, либо совсем уходят из аптечной сферы. Их место занимают люди со средним фармацевтическим образованием (фармацевты), профессиональные знания и потенциал к развитию которых, зачастую, оставляют желать лучшего. В заключение:Означает ли все вышесказанное, что автор пытается навязать резко негативное мнение об аптеках в целом?
вернуться к началу раздела "Этика в фармацевтическом бизнесе" |
||